- 20.07.2016
- Автор: Chikalova Elena
- Просмотров: 6545
Принципы поведения в процессе профессиональной деятельности человека называют профессиональной этикой. А учение о должном поведении медработников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного – медицинская деонтология – помогает создать партнерские отношения с клиентом, приводя к скорейшему достижению целей.
Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ, а термин медицинской деонтологии ввел выдающийся хирург Н.Н.Петров.
В косметологии существует ряд тем, которые не позволительны для обсуждения с клиентом и могут не только обидеть человека и заставить его обратиться за помощью к другому специалисту, но и стать поводом судебных разбирательств.
Вот 5 фраз – убийц профессиональных отношений с клиентом, использование которых может привести к серьезным последствиям.
«Вам не нужно это знать»
Клиенту необходимо понимание того, что с ним собираются делать. Недопустима ситуация, в которой косметолог ничего не объясняя, производит манипуляции, которые он считает необходимыми, не важно – делает ли он инъекции или наносит маску на лицо. Такое молчание подозрительно и незаконно. Рекомендуя процедуру, косметолог обязан понятным языком объяснить ее значение, способ проведения и последствия.
«А что вы хотели? Возраст»
Многие пациенты болезненно реагируют, когда им напоминают о возрасте, поэтому, эту тему лишний раз не следует поднимать. Для вашей профессиональной деятельности будет достаточно сведений, указанных в карте пациента и, конечно, результатов объективного обследования. А связывать определенные изменения с возрастом некорректно.
«Это от отсутствия половой жизни»
Следующая фраза-убийца связана с обсуждением очень личной темы – половой жизни клиента. Обсуждать этот вопрос недопустимо. К тому же связь между половой жизнью и состоянием кожи «притянута за уши». Вместо того чтобы обсуждать удовлетворенность половой жизнью, назначьте гормональный анализ, направьте клиента к эндокринологу.
«Я дам адрес, там купите дешевле»
Не редки случаи «медвежьей услуги», когда косметолог, желая угодить клиенту, направляют его за определенными средствами в аптеку, на выставку и т.д. Что касается лекарственных препаратов, то по закону специалист должен выписать действующее вещество и дозировку, а клиент вправе выбирать самостоятельно производителя, ориентируясь на цену, личные предпочтения, рекомендации. Однако, если вы рекомендуете средства для домашнего ухода – не стоит отправлять клиента на розыск средств из этой линейки подешевле. Аргументируйте необходимость применения косметических средств и предложите клиенту купить их здесь и сейчас, если он имеет такую возможность. Во-первых, вы будете спокойны в отношении того, что рекомендованный вами домашний уход начнется уже сегодня, и будет направлен на поддержание эффекта от процедур, проведенных вами. Во-вторых, вы будете спокойны, что клиент выбрал то средство, которое ему необходимо, а не то, которое ему продал консультант в какой-нибудь аптеке.
«У нас есть чудо прибор, чудо-крем...»
Сейчас в индустрии красоты помимо действительно эффективных приборов используют и приборы с псевдонаучными названиями и соответственно таким же механизмом действия. Если вы уважающий себя специалист – не рекомендуйте применение тех приборов и тех средств, эффективность которых не доказана, а механизм действия вам не понятен. Прежде чем рекомендовать ту или иную процедуру, досконально изучите ее, поймите ее реальное значение. Истинный профессионал рекомендует аргументировано, объясняя конкретные выгоды, а также возможные последствия для данного клиента.
И в дополнение приведу пример еще нескольких фраз, переводящих разговор в антинаучную плоскость и подрывающих доверие клиента
Любые выводы необходимо делать только на основании подтвердивших свою эффективность методов диагностики и соответственно результатам назначать лечение.
Никаких фраз типа: «волосы нужно стричь на растущую луну» или «у козерогов всегда проблемы с кожей» и т.д. Для врача существует только доказательная медицина!
Новое в разделе
Безусловно, приятно, когда клиенты возвращаются, да еще и рекомендуют вас своим знакомым. Как ...
-
Как специалисту продавать дорогие услуги и ...
Четверг, 10 Июнь 2021
-
Неудачный опыт, как возражение. Что делать?
Понедельник, 21 Декабрь 2020
Наиболее читаемые
В блогах
- Новое
- Комментарии