- 24.10.2017
- Автор: Светлана Фокеева
- Просмотров: 2791
Утро. Сотрудники собираются в салоне.
Вы, наш уважаемый читатель, сегодня, проснувшись с хорошим настроением, пришли на работу. Курьер доставил специально для вас свежий номер нашего журнала. На столе ароматный кофе: можно полистать журнал, насладиться утренним бодрящим напитком и настроиться на общение с клиентами и коллегами.
Общение, взаимодействие, коммуникации. Как создать тот комфорт общения, за которым приходят в салон клиенты, отвлекаясь от интенсивного ритма бегущей жизни и груза проблем? Как не чувствовать сильной усталости к концу рабочего дня? Как сохранять энергию и ощущать себя способным жить с удовольствием?
Есть такое понятие «искусство жить по-французски» (Art de vivre a la Francaise). Каждый француз, вне зависимости от того, каким состоянием он владеет и какое положение занимает в обществе, умеет получать удовольствие от каждого мгновения жизни, каким бы оно ни было.
К умению жить «здесь и сейчас» каждый находит свой путь. Помогает на этом пути самопознание, умение понимать других, созидательное участие в атмосфере взаимного уважения и доверия.
Атмосфера взаимного уважения и доверия – один из базисных элементов методологии Ицхака Адизеса.
Доктор Адизес – один из лучших в мире бизнес-консультантов, признанный гуру, к которому обращаются многие известные компании. А его методология помогает командам в любом бизнесе, вне зависимости от размера компании, выявить точки роста, увидеть процессы, требующие улучшения, провести изменения и получить мощнейший результат. И такой результат возможен благодаря усилиям по созданию правильной культуры взаимного уважения и доверия. Улучшая культуру общения внутри команды, переводя все рабочие конфликты в конструктивное русло, организация начинает все свои усилия направлять не на внутренний деструктив, а на создание лучшего в своем сегменте продукта, выстраивание качественного сервиса, оттачивание конкурентных преимуществ, привлечение и удержание талантливых специалистов и, как следствие, улучшение финансовых показателей и результатов.
Привлекательность методологии Адизеса еще и в том, что применима она не только к бизнесу. Каждый из нас в жизни является участником разных команд: семья, круг друзей, клуб специалистов… В каждой команде, где больше одного человека, применимы инструменты Адизеса.
Взаимное уважение
Прежде, чем читать статью дальше, предлагаю поразмышлять над вопросами:
Что значит для вас уважение к другому человеку?
Какой человек достоин уважения?
Как проявляется ваше уважение к людям?
Как проявляется уважение других людей к вам?
Простые вопросы… Но просто ли искать на них ответ? На мой взгляд, если отвечать на подобные вопросы глубоко и честно, это потребует заглянуть внутрь себя и посмотреть свежим взглядом на отношения людей. Возможно, потребуется спросить себя, в чьем уважении я нуждаюсь и кому не хватает моего уважения.
Не знаю, как вы ответили на вопросы, но, надеюсь, ваше понимание близко к следующему определению:
Уважать – это позволять другому человеку быть другим, иметь свое, отличное от нашего, мнение. Уважая, мы внутренне признаем право другого человека быть другим.
Как вам такой взгляд?
Кант говорил: «Уважение – это признание суверенитета другой стороны». А Вольтер по этому поводу сказал вот такие сильные слова: «Я не согласен с вашими идеями, но я готов отдать жизнь за ваше право свободно их высказывать».
Это про понимание важности противоречий. Все люди – разные. Каждый из нас по-своему видит и воспринимает мир, жизненные события и ситуации. В этом разнообразии – корень конфликтов и непонимания. Это ведет к трудностям во взаимоотношениях. Но различные ощущения и мнения дают возможность увидеть ситуацию объемно и более объективно. А объективность помогает принимать более эффективные решения, что способствует развитию нашей организации и повышению качества жизни каждого из нас. Да здравствуют противоречия!
Так просто – уважаем друг друга. И уже не позволяем себе фраз (пусть произнесенных даже не вслух): «Как вы посмели так думать?» И имеем возможность быть услышанными.
Нельзя создать себе репутацию на том, что сделаешь завтра.
У каждого из нас есть шанс уже сегодня проявить больше уважения к себе и другим. Это отзовется меньшей усталостью, легкостью настроения в конце рабочего дня, готовностью к продолжению комфортного общения в кругу семьи или друзей.
Взаимное уважение – шаг к искусству жить. Давайте учиться действенному принципу счастливого человека – умению жить с радостью и удовольствием, уважая друг друга.
Об авторе
Новое в разделе
Безусловно, приятно, когда клиенты возвращаются, да еще и рекомендуют вас своим знакомым. Как ...
-
Как специалисту продавать дорогие услуги и ...
Четверг, 10 Июнь 2021
-
Неудачный опыт, как возражение. Что делать?
Понедельник, 21 Декабрь 2020
Наиболее читаемые
В блогах
- Новое
- Комментарии