Категория: Экспертное мнение

Зачастую, мы тратим огромное количество времени на те дела, которые не несут никакого смысла – «убийцы» времени. Согласитесь, звучит жутковато. Но именно эта «орава преступников», которая состоит из бесцельных действий, неудобно сложившихся обстоятельств и вредоносных привычек каждый день отнимают наше бесценное время, мешают сконцентрироваться и не дают возможности выкладываться на все сто.

Что же делать для того, чтобы времени было больше, и его хватало не только на спланированные дела, но и, конечно, на отдых?

За последние несколько лет в бизнес – среде появилась и широко распространилась стратегия: тайм-менеджмент, которая позволяет овладеть тонкостями экономии драгоценного времени. Основные принципы этой стратегии вполне приемлемы и для индустрии красоты. Давайте определим какие препятствия мешают вам быть эффективным и попытаемся избавиться от них.

Природная рассеянность

Лучший выход в такой ситуации – всевозможные органайзеры, ежедневники и заметки. Используйте их, и рассеянность перестанет быть вашей помехой.

Отсутствие чувства времени. Если берясь за дело, вы не знаете, сколько времени оно у вас займет, вам очень сложно будет распределить свой дальнейший план. Эта проблема вполне решаемая. Научиться чувствовать время можно – главное тренироваться.

Начнем по порядку, а именно со времени, которое уходит непосредственно на приготовление к приему клиента. Наиболее рациональным считается последовательно организованный поток, когда одна процедура сменяет другую с минимальным промежутком времени. Как этого добиться?

Поставьте на хорошо видном вам месте часы и постоянно контролируйте время. Положите на видное место записку, в которой указано время начала и окончания каждой процедуры. Не забывайте время от времени подглядывать в эту шпаргалку.

Так же имеет значение слаженная работа специалистов, которые работают в одном кабинете посменно. Профессионал своего дела ценит свое время, и время своего коллеги.

Постоянный поиск необходимых вещей

У вас постоянно что-то куда-то пропадает – будь то полотенце, крем, массажное масло или телефон? Порой вы находите их в самых неожиданных местах? Наведите порядок на своем рабочем месте. У каждой вещи должно быть свое определенное место. Следите, чтобы косметика стояла на своем месте в чистом аккуратном виде.

Регулярно проверяйте перечень необходимых средств, если что-то закончилось в вашу смену – сразу произведите замену, или сообщите коллеге, вовремя отдавайте инструменты на обработку.

Привычка делать несколько дел одновременно

Это в свое время очень хорошо получалось у Юлия Цезаря и требует особого умения. Если выполняя несколько задач одновременно вы допускаете множество оплошностей, лучше наметьте себе план действий и выполняйте все поэтапно, шаг за шагом, концентрируя все свое внимание на одной конкретной задаче, так вы достигнете намного больших и лучших результатов.

Неумение правильно расставлять приоритеты

Делите дела не особо важные, дела второстепенной важности и те дела, которые не ведут вас к вашей цели. Выполняйте важные дела и второстепенные, а от бесполезных постарайтесь отказаться вообще.

Неумение дать отказ

Сказать в нужное время «нет» - это почти искусство, и далеко не все им владеют.

В первую очередь нужно научиться говорить «нет» себе и своим прихотям. Захотелось в очередной раз выпить чай или поболтать с коллегами вместо того, чтобы привести свое рабочее место в порядок после процедуры – гоните прочь такие мысли!

Хроническая усталость, постоянная сонливость

Отдыхать нужно правильно. Не отказывайте себе в полноценном здоровом сне. Если вы будете постоянно недосыпать, у вас значительно ухудшится концентрация, появится некоторая апатия ко всему, что окружает. Старайтесь спать не менее шести-восьми часов в сутки, и хроническая усталость вам не грозит.

Хотя бы раз в неделю, а лучше ежедневно делайте выводы о прошедшем дне, сконцентрируйтесь на накладках за истекший период.

Мотивируйте себя. Как только закончился очередной тяжелый, но, тем не менее, продуктивный день, сделайте что-нибудь приятное, отметьте это событие. Тем самым вы получите прекрасный стимул к дальнейшему рациональному планированию. Чем больше времени вы сэкономили, тем лучше вы его сможете потратить на свой отдых.