Категория: Закон и норма

Оказание медицинских услуг в центре с медицинской лицензией должно быть организовано с учетом всех правил, действующих в практической медицине. Согласно исследованию аналитической службы SPA MEDIA, более 70% персонала не знают об обязательных документах, которые после первичного приема должен подписать клиент.

Согласно опросу, который провела среди сотрудников медицинских спа аналитическая служба SPA MEDIA, более семидесяти процентов персонала даже не подозревает о существовании двух обязательных документов, которые после первичного приема должен подписать клиент. Остальные опрошенные либо слышали о том, что такие документы имеют место быть, либо иногда просят подписать информированное согласие, если им кажется что клиент – человек конфликтный, и с ним будут проблемы.

Количество неосведомленных впечатляет, но и положительный остаток – тридцать процентов тоже не радует, потому что, на самом деле, при оказании медицинской услуги (и не важно, что дело происходит в спа) все сто процентов персонала медицинского спа обязаны дать клиенту подписать два документа:

  • договор об оказании платной медицинской услуги;
  • информированное согласие.

Это требования Федерального закона об основах охраны здоровья граждан обязательно к исполнению на территории России с 1 января 2012 года.

И только после этого услуга может считаться проданной законным образом.

О договоре на оказании платной медицинской услуги мы долго говорить не будем. Это стандартный документ, в котором пишется фамилия пациента, название услуги, которую вы ему оказываете, и сумма, которую пациент за данную услугу заплатит.

Есть только одна тонкость. В России утверждена Номенклатура медицинских услуг, так вот – названия услуг SPA professional рекомендует писать так, как они сформулированы в этой номенклатуре, а не в прайсе салона.

В прайсе это могут быть «Золотые ванны Клеопатры», в номенклатуре же без красивостей – ванны минеральные. В противном случае при проверке у контролирующих органов может возникнуть вопрос, почему вы, уважаемый специалист, подписываете договор на оказание платных медицинских услуг, если такие услуги в официально утвержденном перечне не значатся?

Информированное согласие – это документ, в котором содержится информация об услуге; о специалисте, оказывающем медицинскую услугу; о возможных осложнениях и противопоказаниях, характерных для конкретной медицинской услуги.

Такие информированные согласия специалисту нужно иметь в отпечатанном виде в кабинете на все виды медицинских услуг, которые он оказывает. И это документ подписывается в двух экземплярах – один сотрудник отдает клиенту, второй хранит у себя.

Вопреки расхожим мнениям, что информированное согласие защищает только клиента и дает ему повод судится с исполнителем услуги, это не так. Как раз подписанный клиентом документ и защищает сотрудника спа в случае нештатной ситуации.

Приведем всего два примера, чтобы доказать вышесказанное.

Специалист назначает клиенту некую аппаратную процедуру, допустим прессотерапию. При этом клиент читает в информированном согласии, что при заболеваниях вен прессотерапия категорически противопоказана. Он не сказал специалисту спа, что у него проблемы с венами на ногах (срочно надо похудеть!), визуально проблемы не определились (в некоторых случаях это можно сделать только при помощи ангиографии). В этом случае специалист сможет доказать, что клиент знал о противопоказаниях, так как подпись его под информированным согласием имеется.

Специалист проводит процедуру фотоомоложения, после которой некоторое время нельзя посещать солярий, и это прописано в информированном согласии. Однако нашему клиенту завтра на Мальдивы, и он не собирается выходить на пляж бледнолицым северным жителем. Он идет в солярий и, естественно, получает ожоги кожи. Но ведь сотрудник его письменно предупредил и, следовательно, ни в чем не виноват!

Искусство продаж не ограничивается психологией общения и сервисными навыками, это только верхушка айсберга, видная над водой. Продажи – это базовая экономическая операция: товар – деньги – товар, услуга – деньги – услуга.

Документы, о которых мы сегодня рассказываем, лежат в основе экономической операции. Они создают базис, а уж сервисная надстройка зависит от вашего опыта, коммуникабельности и фантазии.