Категория: Профессиональная аналитика

Основные причины, заставляющие клиента сменить косметолога на поверхности: неопрятный внешний вид, беспорядок в кабинете, неприятные запахи, посторонние звуки.

Внешний вид

Ничего удивительного, что лидирует в данном антирейтинге неухоженный внешний вид косметолога. Это касается не только кожи мастера, но «засаленных» волос, длинных ногтей, объемных украшений на руках, неопрятной и слишком вызывающей одежды.

Кабинет

Что касается самого кабинета, то отпугивает, в первую очередь, нестабильность – частая смена помещения. Не нравится клиентам и беспорядок на рабочем месте, им нравится когда все стерильно чисто.

Неприятный запах

Многие клиенты негативно отзываются о таком нюансе, как неприятный запах изо рта специалиста, в том числе и запах табака.

Отталкивают также навязчивые ароматы: это могут быть как благовония, так и сильный парфюм мастера.

Неприятной является и духота.

Посторонние звуки

К другим негативным факторам можно отнести: шум в салоне (музыка или громкие разговоры в других кабинетах),

Клиенты считают непрофессиональным со стороны косметолога:

  • чрезмерную болтливость мастера (при этом, многие готовы общаться с косметологом, но на темы интересные им, а также не против сами задавать специалисту вопросы о процедурах);
  • не грамотное навязывание клиенту косметики и дорогих дополнительных процедур без явной аргументации;
  • частое отсутствие мастера во время процедур, когда клиенту кажется, что о нем забыли (к примеру, после нанесения маски мастер отлучается на неопределенное время, не предупредив клиента, что нужно определенное время для эффективного воздействия средства).

Из совсем нестандартных причин можно выделить недовольство тем, что мастер включает подогрев кушетки, не спросив на это разрешение, ведь есть заболевания, при которых прогревание крайне опасно.

Вопрос: «какой косметикой клиент пользуется дома?»

Этот вопрос может вызвать как позитивную реакцию, так и негативную и должен звучать весьма корректно.

Однако другие считаю этот вопрос вполне корректным, так как позволяет специалисту решить косметологическую проблему клиента, собирая своего рода анамнез, в том числе и выяснениями о используемой домашней линии.

Каждый специалист понимает, что вопрос: «какой косметикой вы пользуетесь дома?» является обязательным и очень важным при многих процедурах.

Вопрос может вызвать негатив в единственном случае – если за ответом последует грубая неаргументированная продажа. Если же вы объясните, что вам важно знать для того, чтобы определиться с процедурой и понять достаточно ли того ухода, который за ней последует – реакция клиента будет адекватной.

Читайте также о том, на что клиенты обращают внимание при выборе косметолога