Категория: Клиентоориентированный сервис

Как вы знаете массаж – это не только безупречная техника выполнения, но и сервис. Каждый организм индивидуален, отличается и настрой клиента, поэтому массаж невозможно делать под копирку. Правильно «прочитать» клиента можно только полностью отдавшись процессу, находясь не только телом, но и душой здесь и сейчас.

Есть несколько факторов, влияющих на то, как мастер чувствует своего клиента, а значит, и на то насколько профессионально и максимально полезно будет выполнен массаж.

Подготовка к массажу

Никогда не опаздывайте на работу. Вам необходимо так рассчитать время, чтобы ко встрече с гостем полностью быть готовым к работе.

По роду своей деятельности массажист находится в непосредственной близости с клиентом, поэтому на профессионализм и ощущения клиента влияют не только базовые навыки, но и, казалось бы, личные факты из жизни: приняли ли вы душ, причесаны ли вы, аккуратно ли подстрижены ваши ногти, свежий ли запах из вашего рта, не голодны ли вы?

Готовясь к встрече гостя, не только подготовьте ваше рабочее место, но и не забудьте остановиться, посмотреть в зеркало, и подумать ничего ли вы не забыли, поскольку прерывать сеанс массажа, если у вас нет на то веских форс-мажорных причин, абсолютно не допустимо.

Еще один важный момент: приготовились ли вы морально для передачи вашей энергии клиенту? Все эти компоненты отражаются на проведении массажного сеанса ещё до массажа.

Приветствие и разговоры

Массаж начинается с приветствия, ведь оно является вашим первым контактом с гостем. Важно, чтобы приветствие ни стало началом длинного разговора о вашем дне и ваших заботах. Вместо этого задайте ему вопрос о самочувствии, спросите о том, что привело его на массаж, или если гость приходит уже не в первый раз – поинтересуйтесь изменениями в его состоянии. Если разговорчив – слушайте его, если ведёт себя тихо – наблюдайте за его реакцией, не навязывайте свои желания или идеи, тем более, не грузите своими проблемами. Это время клиента и вы должны сконцентрироваться на нем.

Будьте внимательны

Будьте внимательны к просьбам клиента от начала его визита к вам и до конца. Часто массажист, услышав о пожелании клиента, возвращается к своему обычному плану массажа, но это не верно. Даже если вы считаете что то, о чем просит клиент, ему не нужно и хотите уделить больше внимания действительно проблемным зонам, найдите время выполнить просьбу гостя, пусть даже в сокращенном объеме. В течение сеанса спрашивайте это ли он имел в виду и получает ли то, чего хотел. Это позволяет поддержать его психологически, проявить заботу и почувствовать внимание по отношению к нему, ощутить безопасность и защищенность.

Концентрация внимания на госте

Часто ли случается так, что пока вы работаете с тканями, ваши мысли далеко от места массажа? Возможно, вы анализируете отношения с любимым человеком, или думаете о том, как разрешить финансовые проблемы, или получили важное письмо, или уже раздумываете о следующем непростом госте.

Думаю, даже читая эти строки, вы уже понимаете, что это неправильно. Внимание, сосредоточенное на клиенте, помогает выполнять массаж более интересно и жизненно. Помогает максимально прочувствовать тело клиента и его потребности. Если вы где-то вне массажа, то, возможно, ваш клиент тоже присоединится к вам, и затем вы его потеряете.

«Прислушивайтесь к телу клиента»

Ум и эго могут вас обмануть, а вот тело никогда вас не обманет. Используйте ваши руки как глаза и уши для поиска того, чего хочет тело. Отметьте, как оно отреагировало на ваше прикосновение, наблюдайте за дыханием или недостатком дыхания. Если клиент говорит, что сила вашего давления нормальная для него, но при этом тело вздрагивает или напрягается – обратите на это внимание.

Выбирайте правильные слова и интонацию. Например, можно сказать «Вы так напряжены. Расслабьтесь. Отпустите свои мышцы». По-другому прозвучит, если вы скажете «Давайте попробуем «вдохнуть» в область, где находится моя рука и представить, что она становится мягкой как масло». Обращаясь к клиенту, просите следовать за вами, но, ни в коем случае не требуйте. Обращайте внимание на эффект, который вы имеете.

Каждый прием необходимо понимать

Массаж – это набор тысячи индивидуальных приёмов. Применяйте только те, значение которых вы понимаете. Если в работе вы выполняете множество бесполезных приёмов – это испортит общую картину массажа. Из ненужных приемов складывается ненужный массаж.

Наверняка многие принципы вы знаете, но возможно на некоторые посмотрите с новой точки зрения. Возможно, какие-то принципы покажутся не очень важными для вас, но, почти в ста процентах, они имеют большое значение для ваших клиентов.